Коридор «Север — юг»: как екатеринбургский сухой порт откроет новый транспортный маршрут для всей России

Причалы сухого порта Екатеринбурга наращивают мощности

Сегодня основную массу грузов, проходящих через Екатеринбург, перевозит Транссибирская магистраль. Она связывает европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком (транспортный коридор Запад-Восток). Но в районе Кемерово-Хабаровска железнодорожная ветка сильно перегружена. Приоритет движения отдается составам с углем Кузбасса, и вагоны с грузами других регионов вынуждены простаивать длительное время. Очевидно, что нужна альтернатива. И она есть, причем с «прицелом» на всю страну.

Причалы сухого порта Екатеринбурга сейчас наращивают мощности, и более доступный транспортный коридор им остро необходим. Власти Свердловской области совместно с СвЖД разработали другой маршрут: с юга от Каспийского моря через уральскую столицу до полуострова Ямал, а оттуда по Северному морскому пути на Дальний Восток и в страны Азии. Другими словами, коридор Север-Юг.

Если учесть, что в аналогичном коридоре сегодня работает только сухой порт Санкт-Петербурга, и он затрагивает ныне недружественные России страны, то вариант с Екатеринбургом геополитически выгоден всей стране, так как он обеспечивает выход исключительно в российское водное пространство. И если это осуществить, Екатеринбург автоматически становится ведущим сухим портом России.

Что для этого нужно?

  • Во-первых, построить железную дорогу от поселка Полуночное (Ивдельский ГО) до станции Обская (г. Лабытнанги);
  • Во-вторых, усилить (достроить) железнодорожную ветку от Обской до Бованенково (газового поселка на Ямале);
  • В-третьих, выполнить строительство железной дороги от Бованенково до Сабетты (поселка у Карского моря, где уже строится порт).

В общей сложности, это 832 км, что по меркам железнодорожников не так уж много.

Как сообщили «ОГ» в областном министерстве экономики и территориального развития, сейчас рассматриваются три варианта, кто займется этой работой. Либо это будет РЖД, либо частный инвестор, либо региональные власти будут просить у федерации инфраструктурный кредит для частного бизнеса, который построит эту дорогу. По предварительным подсчётам, она обойдется в 300 млрд рублей. Точные сроки начала строительства пока не озвучиваются.

Что же касается навигации по Северному морскому пути, из-за льдов она пока не является круглогодичной. Но, как пояснили в министерстве, федеральное правительство уже поручило Росатому строить ледоколы, которые буду сопровождать грузовые суда. То есть, задача максимально расширить сроки навигации уже поставлена, и она будет выполнена.

Ранее «Областная газета» писала о том, что по проекту «Сухой порт» в Сысертском районе построят транспортно-логистический центр.

Опубликовано в №253 (9768) от 9 ноября 2023 года.

«Музей новогодней игрушки» продолжает работу в Каменске-Уральском

В Каменске-Уральском в Центре дополнительного образования работает выставка «Музей новогодней игрушки». В декабре ее посетили более 800 горожан, сообщили...

Молодежь Первоуральска проводит для горожан старшего поколения мастер-классы по кружевоплетению

В Первоуральске молодежь из кружка кружевоплетения Центра развития детей и молодежи проводит мастер-классы для старшего поколения горожан....

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также