Трамвайная линия в Краснотурьинске действует с 1954 года. Ее построили для рабочих градообразующего предприятия — Богословского алюминиевого завода. Она проходит от предприятия до набережной реки Турьи.
До 2001 года линию обслуживал БАЗ, затем ее передали на баланс муниципалитета. С тех пор городские власти всеми силами стараются сохранить трамвайное движение, хотя это непросто: на территории — сильные перепады высот, вдобавок контактная сеть серьезно изношена.
— Современные трамваи, работающие на электронике, нам не подходят. Они просто не смогут ехать. Нам подходят только модели КТМ-5, которые сейчас не выпускаются. Узнав, что в Челябинске есть такие машины, мы обратились с просьбой выделить на безвозмездной основе два вагона в хорошем состоянии. Челябинцы нам помогли. Сейчас завершается техосмотр вагонов, и скоро они выйдут на маршрут, — рассказал Александр Устинов.
Чтобы обновить рельсовое хозяйство, необходимо 250 млн рублей. Выделить такие средства у города нет возможности. Тем не менее закрывать трамвайное движение никто не планирует.
— Это экологически чистый вид транспорта и символ города, — подчеркнул мэр.
Ранее «Областная газета» писала о том, что Краснотурьинский трамвай становится все более популярным у жителей города.