На Свердловскую железную дорогу (СвЖД) в 2023 году поступило 39 новых грузовых локомотивов. Магистраль пополняет парк тягового подвижного состава с учетом актуальных производственных задач, технологий перевозочного процесса и условий эксплуатации, сообщили в пресс-службе перевозчика.
Так, 25 магистральных тепловозов новой модификации 2ТЭ25КМ направлены в локомотивное депо Войновка. В сравнении с тепловозами предыдущих серий эти более мощные. Локомотивы используются для вывоза нефтехимических грузов с севера УрФО на направлении Коротчаево — Сургут — Тобольск — Войновка. Общий парк таких машин на СвЖД уже насчитывает более 40 единиц. Депо Пермь-Сортировочная усилено 13 мощными магистральными электровозами 3ЭС6 «Синара». Локомотивы данной модификации (с дополнительной бустерной секцией) применяются для вождения грузовых поездов весом более 7 тыс. тонн на главном ходу Транссиба, в том числе по участкам со сложным профилем пути в предгорьях Урала.
В том же депо Пермь-Сортировочная в текущем году получил прописку маневровый тепловоз ТЭМ14. Он оснащен двумя силовыми установками, что дает возможность более гибко использовать полезную мощность в зависимости от выполняемых задач и, соответственно, повышать эффективность маневровой, вывозной работы на станциях.
Использование новых современных локомотивов позволяет Свердловской магистрали повышать качество и надежность грузовых перевозок, снижать эксплуатационные расходы и техногенное влияние на окружающую среду.
Ранее «Областная газета» писала о том, что станции Смычка Свердловской магистрали исполнилось 90 лет.