В гимназии Екатеринбурга провели открытый урок об искусственном интеллекте

Для гимназии это был первый опыт проведения «Урока цифры» в открытом формате

Вчера в екатеринбургской гимназии № 2 для школьников прошел открытый «Урок цифры», участие в котором принял заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин. Занятие было посвящено применению технологий искусственного интеллекта (ИИ) в разных сферах экономики. Ребята изучили новую тему и выполнили интерактивные задания. Федеральный образовательный проект «Урок цифры» реализуется в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».

Проект в сфере цифровой экономики стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения России, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика». Занятия в рамках проекта проводятся для всех учеников с 1 по 11 класс и представляют собой серию интерактивных уроков информатики. Иногда уроки проводятся с участием представителей органов власти, бизнеса в сфере IT и государственных структур, связанных с информационными технологиями.

К открытому «Уроку цифры» для учеников восьмого класса подготовились в гимназии № 2. Помогать учителю — педагогу математики и информатики Екатерине Черноуцан — будет заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин. Для гимназии это первый опыт проведения «Урока цифры» в открытом формате. Волнуются все — и дети, и учителя.

— Наше занятие называется «Искусственный интеллект в отраслях». Нам нужно показать, что искусственный интеллект — это не только программирование и программисты, но и множество других сфер и профессий. Дети это знают, потому что ИИ занимает большую часть их жизни, но не осознают, — рассказывает Екатерина Черноуцан. — Последние несколько лет «Урок цифры» имеет большую популярность. Идет большое влияние на популяризацию IT-технологий у учеников. Ведь одна из главных целей проекта — профориентация в IT-отрасли.

После звонка ученики делятся на четыре команды. Они уже знают, что урок будет необычным, предстоит играть в игры и решать интересные задачи. Прежде чем приступить к первой части занятия, о предназначении «Урока цифры» и роли ИИ в жизни современного общества ребятам рассказывает заместитель губернатора региона Дмитрий Ионин:

— Урок цифры — это федеральный проект, связанный с профориентацией. Сегодня технологии, тот же искусственный интеллект, который мы будем обсуждать, могут очень много. Важно знать, как работает базовый механизм. Это связано с информационной безопасностью, информационной гигиеной и возможностями искусственного интеллекта. Правительство Свердловской области и министерство цифрового развития и связи региона очень рады возможности развивать сферу искусственного интеллекта. Я думаю, что многим из вас «Урок цифры» будет интересен и пойдет на пользу при выборе будущей профессии.

После просмотра информационно-мотивационного ролика об искусственном интеллекте в современном мире ребята переходят к самой интересной части — интерактивному тренажеру. С помощью полученной информации и имеющихся знаний они выполняют игровые упражнения и узнают о новых профессиях, которые сегодня подарила отраслям экономики сфера IT. Среди них: ИИ-дизайнер, агрокибернетик, IT-разработчик, менеджер IT-проектов, аналитик данных, графический дизайнер и компьютерный лингвист.

В последней части занятия ученики изучают, как нейросеть используется сегодня в медицине, и узнают о профессии ИИ-рентгенолог.

— Как вы думаете, заменит ли искусственный интеллект врачей? — задает вопрос учитель.

Мнения в классе разнятся. Кто-то из ребят считает, что ИИ действительно может заменить человека. Другие утверждают, что этого не случится.

— Человек должен использовать искусственный интеллект как инструмент. Безусловно, ИИ облегчает нам жизнь, но решение по итогам того, что он нам расскажет, должен принимать человек — ответственное лицо, — делится своим мнением Дмитрий Ионин.

Урок заканчивается со звонком, а ученики 8 «а» класса делятся с «Областной газетой» своими впечатлениями от занятия:

— Было познавательно, интерактив мотивировал слушать, и информация очень полезная была о профессиях будущего. Я буду учитывать это при выборе профиля в 9 классе. Профессии будущего очень интересны, и так или иначе свой жизненный путь все равно придется связать с этим, — отмечает Ксения Курочкина.

— ИИ в эти дни много помогает нам, поэтому мне нравятся IT-науки, люблю технику, компьютерные игры. Урок мне показался интересным, и то, что мы узнали, может быть полезным при выборе будущей профессии, — говорит Василий Мелов.

Ранее «Областная газета» писала о том, что в Верхней Пышме для школьников провели урок кибербезопасности.

Ирина Роднина встретилась с финалистами чемпионата Свердловской области по спортивно-интеллектуальной игре «Россия в деталях»

Депутат Государственной думы РФ, президент Всероссийской федерации школьного спорта, трехкратная олимпийская чемпионка Ирина Роднина встретилась...

«Музей новогодней игрушки» продолжает работу в Каменске-Уральском

В Каменске-Уральском в Центре дополнительного образования работает выставка «Музей новогодней игрушки». В декабре ее посетили более 800 горожан, сообщили...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также