Объявлен старт открытого кастинга для съемок в полнометражном документальном фильме «Екатеринбург — новая столица мировой моды», в нем могут принять участие дизайнеры и бренды из регионов Уральского федерального округа и Пермского края. Для этого желающим необходимо заполнить анкету до 16 ноября, сам кастинг состоится 21 ноября в креативном кластере «Домна», сообщили «ОГ» организаторы кинопроекта.
«Урал, известный миру как опорный край металлургии и машиностроения, сегодня заявляет о себе на мировой модной арене. После „модного бума“ августа 2024 года, когда в Екатеринбурге с успехом прошла Международная неделя моды U’FASHION LAB, стало ясно: здесь за последнее десятилетие сформировалась мощная модная индустрия», — отметили организаторы.

Так, к участию в кастинге приглашаются бренды и дизайнеры из регионов УрФО и Пермского края. В их числе — начинающие бренды, которые готовят свою первую или вторую коллекцию для презентации весной и летом 2026 года, а также опытные бренды, которые уже запустили собственное производство, открыли свой магазин и вышли на федеральный уровень. Чтобы войти в список участников, необходимо заполнить анкету до 16 ноября.
«Дизайнеры уральских брендов, молодые и уже опытные модельеры, портные, швеи, креативные команды брендов, которые занимаются его продвижением, — образы всех этих людей лягут в основу коллективного портрета современного человека труда легкой промышленности», — сказала автор сценария и режиссер проекта Наталья Саврас.
Для участия в кастинге также нужно подготовить описание ДНК бренда, представить референсы или наброски будущей коллекции, а также детально рассказать о планах на весну-лето 2026 года. Критериями отбора станут оригинальность и актуальность коллекции, а также харизма ее создателей.

В результате участники, прошедшие отбор, станут главными лицами масштабного кинополотна. Создатели фильма будут в течение полугода наблюдать за героями, чтобы потом показать зрителям, как рождаются коллекции, запускаются производства, открываются магазины и завязываются уникальные коллаборации. Драматургия проекта предполагает как взлеты, так и падения на пути к успеху для создания вдохновляющей и честной истории. «Это шанс рассказать историю своей маленькой мечты многотысячной аудитории, стать частью кинолетописи страны и вдохновить новое поколение на выбор профессии в сфере моды», — добавили организаторы.
Премьера полнометражного фильма запланирована на осень 2026 года. Помимо героев, отобранных на кастинге, в проекте примут участие представители ведущих уральских брендов и эксперты в сфере моды федерального уровня.
Важными этапами кинопроекта также станут создание специальной онлайн-платформы с фото- и видеогалереями, интервью и аналитикой, которые формируют позитивный образ нового человека труда легкой промышленности, и премьерные показы более чем на 30 площадках в шести городах России.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Партнеры проекта: Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) и Уральский государственный архитектурно-художественный университет им. Н. С. Алфёрова.
Автор идеи и руководитель проекта — продюсер, режиссер, член Союза кинематографистов РФ Ирина Снежинская. Она спродюсировала более 100 документальных, анимационных и игровых фильмов (ООО «Кинокомпания „СНЕГА“»), которые становились лауреатами российских и международных кинофестивалей. Автор сценария и режиссер проекта — сценарист, оператор, режиссер, член Союза кинематографистов РФ Наталья Саврас. Она сняла несколько десятков документальных фильмов, которые становились лауреатами более чем 120 международных кинофестивалей.
Ранее «Областная газета» писала о том, что в Свердловской области на Неделе уральского кино представят более 50 фильмов.

