Цифровой сервис обратной связи и преимущества его применения в Свердловской области

Совместный проект Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева и «Областной газеты»

Бояринцева Ольга Анатольевна
кандидат юридических наук, доцент кафедры информационного права Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева
Одним из приоритетов развития электронного правительства в современный период является использование цифровых технологий и платформенных решений для совершенствования механизмов взаимодействия общества
и публичной власти, а также для повышения открытости информации о деятельности органов власти и расширения возможностей доступа к ней. В проекте «Цифровое государственное управление» была поставлена задача создания единого окна цифровой обратной связи между гражданами и органами публичной власти.

Для ее реализации был запущен эксперимент по использованию Единого портала государственных и муниципальных услуг для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, сообщений и обращений, а также обеспечения обратной связи и направления ответов на них.

В рамках данного эксперимента по поручению Президента России была разработана и введена в эксплуатацию цифровая платформа обратной связи, основная цель которой повышение эффективности информационного взаимодействия между органами публичной власти и обществом для получения объективной информации об актуальных проблемах и обеспечения оперативного их решения.

Свердловская область на основании соглашения между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Правительством Свердловской области от 03.06.2021 № ОК-П13-065-22835/53 и распоряжения Правительства Свердловской области от 04.12.2020 № 654-РП также подключилась к эксперименту по использованию платформы обратной связи в регионе.

Для доступа к данной цифровой платформе необходима регистрация участника информационного взаимодействия
в Единой системе идентификации и аутентификации, обеспечивающей доступ зарегистрированных пользователей
к Единому порталу государственных и муниципальных услуг и другим государственным информационным системам
и сервисам электронного правительства.

Возможность отправить обращение через платформу обратной связи может быть реализована следующими способами: через специальную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг, через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» или виджеты на сайтах органов власти, обеспечивающие доступ (переход)
к соответствующему цифровому сервису.

На платформе обратной связи предусмотрены следующие формы цифрового взаимодействия:
— направление сообщений — информации о необходимости решения актуальных для граждан и юридических лиц проблем, не адресованной в конкретные органы и организации;
— обращения граждан, то есть направление предложений, заявлений или жалоб в органы публичной власти и организации, осуществляющие публично значимые функции;
— опросы/голосования и публичные слушания/общественные обсуждения по инициативам органов власти и местного самоуправления.

Кроме того, структура платформы включает такие сервисы, как инцидент-менеджмент, с помощью которого осуществляется обработка сообщений их открытых источников (социальных сетей), поиск и отбор проблемных сообщений (инцидентов) и реагирование на них органами власти с представлением ответа; а также госпаблики, направленные на централизованное управление официальными страницами органов власти в социальных сетях
и мессенджерах с возможностью построения плана публикуемого контента и его модерации.

Сообщения и обращения, направленные гражданами и юридическими лицами посредством платформы обратной связи, регистрируются, проходят предварительную проверку и автоматически направляются для исполнения в уполномоченный орган власти или в региональную государственную информационную систему субъекта Российской Федерации, обеспечивающую прием, обработку и рассмотрение сообщений и обращений.

Подготовка ответа на такие сообщения и обращения осуществляется уполномоченными лицами в срок, не превышающий 30 календарных дней. Для отдельных категорий сообщений и обращений в зависимости от тематики устанавливаются более короткие сроки. Уведомления о статусах обработки заявитель получает через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

На сайте министерства цифрового развития и связи Свердловской области отмечается, что в ближайшее время в рамках развития цифрового сервиса обратной связи в регионе планируется подключение новых социально значимых типов организаций к системе, повышение качества ответов и обратной связи с населением, сокращение сроков на подготовку ответов, в том числе с использованием инструментов получения обратной связи через социальные сети
и мессенджеры, а также увеличение числа проводимых опросов (голосований) и публичных слушаний (общественных обсуждений).

15 городов Свердловской области стали победителями регионального конкурса на лучший проект по укреплению общественного здоровья

  В Свердловской области подвели итоги второго регионального конкурса среди муниципальных образований на лучший проект укрепления...

Корректировка ЖКХ: как рост цен на стройматериалы повлияет на жилищную сферу

Минстрой РФ фиксирует с начала года стабильный рост цен на строительные материалы. Как это отразится на состоянии коммунальной...

Подписывайтесь на нас в любимой соцсети

Читайте также