После введения ЕГТ электрички еще глубже интегрировались в систему общественного транспорта города. Стало возможным поехать на любое расстояние в границах Екатеринбурга за одну и ту же цену — 35 рублей. Также такой вариант предполагает существенную экономию времени в пути благодаря удобному расписанию. Это привлекло на железнодорожный транспорт новых пассажиров. Электрички позволяют попасть с окраин в центр, избегая пробок.
Самыми востребованными станциями в черте Екатеринбурга стали:
- о. п. Вторчермет (количество пассажиров увеличилось на 45%),
- о. п. Чапаевская (+41%),
- Лесотехническая (+40%),
- Аэропорт Кольцово (+38%),
- Керамик (+38%).
На 15–35% стали востребованнее станции Шарташ, Кольцово, Компрессорный завод, Первомайская, ВИЗ, Чапаевская и Уктус.
Самое частотное расстояние поездки — 6–15 км — таких более половины. Самый популярный маршрут — Компрессорный завод — Первомайская. Время пути по нему составляет 15–20 минут, а на другом транспорте — более часа, сообщает пресс-служба СвЖД.
«Наземное метро» — это 142 пригородных поезда, курсирующих в 7 радиальных направлениях (в том числе 31 рейс электропоезда «Ласточка»), участки которых попадают в периметр между станциями и остановочными пунктами Шувакиш, Березит, Глубокое, Аэропорт Кольцово, разъезд Приисковый, 1639 км, Северка.
Уточнить расписание и приобрести билет можно в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», пригородных кассах и терминалах самообслуживания АО «Свердловская пригородная компания» (перевозчик). Действуют все виды льгот, предусмотренных в пригородном железнодорожном сообщении, в том числе сезонная скидка 50% для школьников и студентов, пенсионеров. Дети до 7 лет едут бесплатно.
Ранее «Областная газета» писала о совместных проектах Свердловской железной дороги и региона.