Завод «Уральские локомотивы» завершает приемку и сертификацию нового поезда «Ласточка» серии ЭС104. На экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Москве провели тягово-энергетические и динамико-прочностные испытания.
Как сообщили в пресс-службе Группы Синара, в ходе испытаний проверили работу поезда при повышенном и пониженном напряжении контактной сети, а также надежность тормозов при автостопном торможении, включении стоп-крана или кнопки аварийного торможения.
На полигоне ВНИИЖТ в Краснодарском крае закончили проверку воздействия ЭС104 на пути, в том числе в кривой радиусом 350 метров, и на стрелочные переводы. И уже в Москве провели санитарные и химические испытания поезда — все результаты оценили положительно.
Следующий этап испытаний — скоростные в сдвоенном составе. В ноябре поезд будет проходить приемку госкомиссии.
«Испытания нового скоростного поезда „Ласточка“ вышли на финишную прямую. Модель ЭС104 продемонстрировала соответствие заявленным показателям и техническому заданию. После сертификации поезда завод перейдет к поставкам нового подвижного состава заказчику», — отметил генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.
До этого «Ласточка» ЭС 104 с полностью отечественными системами и агрегатами была представлена председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину на международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2023. «Уральские локомотивы» уже изготавливают вагоны для следующих составов, которые до конца года планируется передать РЖД в рамках контракта на поставку 22 электропоездов.
Ранее «Областная газета» писала о том, что экспертный совет при минпромнауки Свердловской области высоко оценил новый электропоезд «Ласточка».