Свердловская железная дорога сообщила об итогах работы «наземного метро» в Екатеринбургской агломерации за первые шесть месяцев 2024 года. Число пассажиров, которые воспользовались электричками в рамках единого городского тарифа (ЕГТ), составило 1,7 млн человек. Это на 30% больше, чем с февраля по июнь предыдущего года (тариф начал действовать с февраля 2023 года).
Как сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги, ежедневно пригородные поезда в зоне ЕГТ перевозят более 9 тыс. человек.
Включение в зону ЕГТ с января 2024 года 13 дополнительных станций и остановочных пунктов способствовало росту популярности электричек. За полгода более 188 тыс. человек воспользовались возможностью проезда внутри агломерации по фиксированной цене 37 рублей. Самыми популярными остановками стали Бобровка, 479-й км, Исеть, Арамиль, Будка, Верхняя Пышма и Музей.
Популярность «наземного метро» также возросла благодаря расширению сети беспересадочных маршрутов. В 2024 году СвЖД объединила некоторые пригородные поезда, маршруты которых начинались или заканчивались на железнодорожной станции Екатеринбург-Пассажирский. В результате пассажиры получили возможность перемещаться из одного района города в другой без необходимости делать пересадку на вокзале. Кроме того, увеличилось количество маршрутов, проходящих через центр Екатеринбурга.
Например, объединение маршрутов Баженово — Екатеринбург и Екатеринбург — Дружинино в один маршрут Баженово — Дружинино позволило жителям поселков Бобровка, Белоярская Застава и микрорайона Компрессорного добираться без пересадок до ВИЗа, Сортировки и станции Решеты. Жители поселков Исеть и Шувакиш могут доехать до центра Екатеринбурга (станция Первомайская, Шарташ), поселков Путевка, Чапаева и Кольцово на электричке Невьянск — Камышлов. Также появились беспересадочные маршруты в зоне ЕГТ на направлениях Решеты — Арамиль, Кольцово — Северка и других.
«Наземное метро» состоит из 133 пригородных поездов, которые ходят по семи направлениям. В зону единого городского тарифа сейчас входят 48 станций и остановочных пунктов Свердловской железной дороги. Благодаря ЕГТ, запущенному в феврале 2023 года, электрички стали частью системы общественного транспорта Екатеринбурга. Поезда обеспечивают комфортное передвижение между разными районами города даже в плохую погоду, позволяя избегать пробок.
Ранее «Областная газета» писала о том, что на лето вводится дополнительная остановка для поездов Егоршино — Тавда.